Один из любимейших современных музыкантов. Когда услышал в первый раз, у меня мурашки побежали по коже от причудливо переливающихся скоплений звуков. Забудьте про диссонанс и консонанс, это не "классическое исполнение на классической гитаре":
Слово автору:
Если вдруг кто-то решил послушать, то начать рекомендую с альбома Scree.
Слово автору:
...рок сменился импровизационным роком. Музыка стала иметь свободную структуру. Только после долгих попыток играть свободно и импровизировать я обнаружил, что в мире существует много импровизационной музыки. Я думал, что это моя блажь, моё открытие. У меня не было никаких образцов, я никогда не слышал других импровизаторов. Я подумал: "Импровизация? Ну это та чушь, которую гитаристы играют дома, а я буду играть её на сцене." Такое отношение к импровизации прививают тебе и учителя в музыкальной школе. Лишь очень нескоро я понял, что импровизация - это вполне серьёзный рабочий процесс.
Я хотел делать музыку, которая сама собой развивается, музыку, в которой я могу быстро перескакивать от одной звуковой картины к другой. Я иногда использую различные окраски звука, но мне, вообще говоря, неинтересна игра, ориентированная на саунд. Многие импровизаторы уже не играют никаких опознаваемых тонов, они ищут новые тембры, новые звуки. Это саунд-эстетика. Мне же прежде всего интересны последовательности тонов, т.е. высот звуков. Мне важно мои представления, мои идеи выражать массами, совокупностями звуков, у каждого из которых ясный тон. Я заметил, что такие плотные группы тонов для меня начинают обладать собственным саундом. Я не следую за мелодией, т.е. линией из тонов, я действую на уровне подвижных групп, облаков (их ещё называют кластерами). Т.е. саунд получается из характерных особенностей того или иного облака. Мне не надо дополнительно искажать звук эффектами, это меня только замедляет.
Смысл импровизации в том, чтобы быть включённым в этот момент. Когда момент прошёл - то и музыка ушла. И это хорошо. В этом огромное преимущество импровизации - ты открываешь окно, впускаешь свежий воздух и всё ушло.
Если вдруг кто-то решил послушать, то начать рекомендую с альбома Scree.
В импровизациях Олаф всегда был мастером на все руки.
ОтветитьУдалитьНичего так, понравилось.
ОтветитьУдалитьБлин да просто нет слов, чел играет как ангел!)))
ОтветитьУдалитьНеслабо лабает)
ОтветитьУдалитьнорм
ОтветитьУдалитьочень круто ^_^
ОтветитьУдалитьВполне неплохо
ОтветитьУдалитьКачаем-с.
ОтветитьУдалитьВот это угар!
ОтветитьУдалитьЗанятный тип, надо отметить.
ОтветитьУдалитьИмпровизацию понимает и чувствует, только сам исполнитель, я считаю. Слушать подобное не доставляет мне никакого удовольствия, разве что оценить мастерство владения инструментом, с этим у человек все отлично.
ОтветитьУдалить>Импровизацию понимает и чувствует, только сам исполнитель, я считаю
ОтветитьУдалитьЕсли следовать этой логике, то импровизационную музыку никто не слушает, кроме самого исполнителя :)
Техника конечно потрясающая, но как музыку я это воспринимать не могу. И дело возможно не в импровизации а в самом инструменте, звучит как импровизация на консервной банке
ОтветитьУдалитьПомню эту передачу, мне тоже он показался интересным.
ОтветитьУдалитьЯ не умею играть на гитаре, да и слух у меня сомнительный, но люблю подергать струны и послушать паузы между ними.